25/03/2020

На 13 неделе в Азово-Черноморском регионе продолжается активная торговля и увеличение числа отправок зерновых грузов, что привело к росту ставок фрахта. На направление Азов-Мармара перевозка партии в 3000 тонн пшеницы обойдется уже в 20 долларов за тонну. Однако, ввиду такого резкого роста ставок и предложений, судовладельцы предпочитают занять выжидающую позицию и понаблюдать за поведением фрахтового рынка, ожидая его последующего роста и более выгодных цен на перевозку. В связи с этим фрахтователи столкнулись с проблемой поиска тоннажа на апрельские даты.

Важной новостью этой недели стало открытие судоходства в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах внутренних водных путей России в связи с благоприятными метеорологическими условиями. Многие судовладельцы из-за низких ставок фрахта в Азово-Черноморском регионе решили перевести свой флот в Каспийский регион, ввиду более выгодных условий.

Рост ставок наблюдается также и в Каспийском регионе. Уровень фрахта с Махачкалы на Иран достигает уже 29 долларов и к апрелю ставки будут только расти. Несмотря на открытие навигации, судовладельцы пока предпочитают не брать грузы с дальних речных портов, так как уровень воды в реке довольно низкий и осадка судов должна быть довольно низкой для их безопасной навигации.

Прошедший в Иране Новый год и плохие погодные условия привели к большим скоплениям судов в портах Амирабад и Анзали, из-за чего время ожидания постановки к причалу составляет несколько дней.

Рынок большой воды, в свою очередь, оказался более подвержен последствиям распространения коронавируса. На этой неделе были закрыты несколько портов в Южной Африке и фрахтователи переживают, что та же участь может ожидать порты Египта и Алжира. В связи с этим они стараются не работать пока на данные направления и предпочитают немного выждать. Грузы из Персидского залива сохраняют свою востребованность среди судовладельцев, которые ищут отправки из данного региона на Турцию. Ставки на данном направлении остаются на уровне прошлой недели.