15/04/2020

На 16 неделе фрахтовый рынок Азово-Черноморского региона держит уровень прошлой недели и ставка фрахта на перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря составляет 22 доллара за тонну.

Большинство судовладельцев с русскофлажным флотом с открытием речной навигации предпочитают искать грузы с речных портов, из-за более высоких ставок фрахта. Многие начинают работать на контрактах на перевозку грузов с Азово-Черноморского региона на Каспийский и наоборот.

Каспийский регион также показывает стабильность на этой неделе. Перевозка 3000 тонн кукурузы с порта Астрахани на северные порты Ирана остается на уровне 32 долларов за тонну.
Повышается спрос на тоннаж с портов Волгоград, Татьянка и Саратов.

Важной новостью этой недели является введение Роспотребнадзором новых правил по отбору проб, запретив предварительные отборы со складов напольного хранения для всех стран и всех культур, предназначенных на экспорт. Теперь, пробы будут отбираться только после окончания погрузки и суда должны стоять в ожидании результатов и получения фитосанитарного сертификата. Время ожидания зависит от страны импортера. Самый длительный период, более 7 дней, для экспортных отправок в такие страны, как Иран, Израиль и Египет. На внутренние перевозки по России данное ограничение не распространяется.

На рынке большой воды наблюдается рост ставок фрахта на перевозки судами типа панамакс и супрамакс в Балтийском регионе, в связи с ростом количества грузовых отправок. Вырос спрос на тоннаж на такие страны, как Китай, Корея и Вьетнам в связи с увеличением отправок угля на данные направления.
В связи с коронавирусом во многих портах был введен комендантский час, который осложняет и замедляет их работу по загрузке и выгрузке судна. Хорошей новостью стало открытие с 18 апреля многих Европейских портов.